Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ФГОС
1 января
2010 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный
стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года.
Нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
составляет четыре года.
Согласно
ФГОС, количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2904 часов и более 3210 часов.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
- личностным,
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно смысловые
установки обучающихся, отражающие их индивидуально личностные позиции,
социальные компетенции, личностные качества;
- сформированность
основ гражданской идентичности;
- метапредметным,
включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными понятиями;
- предметным,
включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт
специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.
Обязательные предметные области и основные задачи
реализации содержания предметных областей начального общего образования
Филология: формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Литературное чтение: Литературное чтение на родном языке: понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций, осознание значимости чтения для
личного развития, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, достижение необходимого для продолжения образования
уровня читательской компетентности, умение самостоятельно выбирать интересующую
литературу.
Иностранный язык: приобретение начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка, освоение начальных
лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне
устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического
кругозора, формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка.
Математика и информатика: развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир): формирование
уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
Основы духовно нравственной культуры народов России: воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Искусство: развитие способностей к художественно образному, эмоционально
ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру Технология: формирование опыта как
основы обучения и познания, осуществление поисково аналитической деятельности
для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных
при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности. Физическая культура:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы – то есть после 4-го класса – (по ФГОС
начального общего образования): любознательный, любит свой край, Родину;
уважает и принимает ценности семьи; умеет слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию; выполняет правила здорового и безопасного образа
жизни; владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою
деятельность
ФГОС: Начальное общее образование Примерная ООП Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения /primernajaOOP-nachal-najashkola.pdf Рекомендации по организации введения ФГОС /vvedenie_fgos.doc ФГОС: Основное общее образование Примерная ООП /Programma_ocnovnaya_shkola.doc ФГОС: основные положения /FGOS_OO.doc ФГОС: Среднее (полное) общее образование Приказ Минобрнауки России /prikazFGOS-SS-.doc ФГОС: Основные положения /FGOS-SPOO-.doc
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|